Меню
Есть ли будущее у открытых продаж токенов?
На заре становления рынка токенов, по ощущениям это было сто лет назад, их продажа велась
открытым способом. Компании представляли свой продукт и позволяли всем желающим
свободно покупать новую криптовалюту. В то время интерес к электронным деньгам был не столь
высок, поэтому продажи могли длиться неделями.
В 2017 году ситуация резко изменилась – спрос на криптоденьги возрос в разы, как следствие,
многократно увеличился и спекулятивный интерес. Для определенной части покупателей
владение токенами стало возможностью получить «легкие» деньги. Стремление скупать новую
криптовалюту подстегивала и величина бонусов, нередко доходящая до 500%.
«Оптовые» продажи токенов устроили и их владельцев. В определенный момент они решили, что открытое финансирование ICO, иначе, привлечение частных инвесторов – дело хлопотное как с позиции организации процесса, так и со стороны соблюдения законодательства, и перешли на частично закрытые продажи с привлечением капитала крупных игроков.
Владельцы новых токенов напрямую обращаются к венчурным компания, стимулируя сотрудничество большими скидками и бонусами. В договоре SAFT оговаривается период блокировки выхода токенов на открытый рынок, там же прописываются права сторон. Преимущества работы с крупными игроками - их готовность отказаться от части своих прав и продолжительное владение купленными токенами. Но главное, за что участники рынка любят закрытые продажи – это за приятное соотношение объема инвестиций и фактических трудозатрат. Владельцы некоторых проектов утверждают, что «привлечение 5 млн долларов в ходе открытой продажи - это в 10 раз сложнее, чем привлечь 25 млн долларов через закрытую продажу».
Закрытые продажи VS Открытые продажи
В целом, привлечение капитала через закрытые продажи токенов – это хорошо. Работа с крупными инвесторами делает сферу ICO более ответственной, а период блокировки не дает использовать схему накачки и сброса ликвидности токенов. Но, как закрытие рынка не способствует его развитию, так ограничение участников проекта снижает к нему интерес. А ведь 50 000 человек, которые осознанно подошли к приобретению токенов – это люди, которые поверили не только в доходность криптомонеты, но и в перспективность самого проекта.
Вбросы токенов, которыми заменяют публичные продажи, пытаясь поднять ликвидность проекта, с задачей не справляются. Монеты попадают в руки незаинтересованных людей, которые просто не знают, что с ними делать. Поэтому 100 000 частных инвесторов в долгосрочной перспективе дают проекту больше, чем 1 000 крупных игроков.
Впрочем, заменять одно другим полностью не стоит, хедж-фонды и инвестиционные группы фактически незаменимы на этапе выхода проекта на ICO. Но полностью делать на них ставку – это ошибочная тактика, которая не даст проекту стать полноценным участников экономический системы.
Отправить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Хотите получить поканальную рекламную стратегию бесплатно?
Оставьте ваш адрес электронной почты и мы отправим вам стратегию в формате PDF

© ico-plan.ru — готовый маркетинговый план для рекламы и продвижения ICO проектов
hello@ico-plan.ru
Made on
Tilda